Выбор движка для Battlefield 6: Frostbite вместо Unreal Engine 5

Почему Battlefield 6 остался верен движку Frostbite — разбор технических и производственных причин

Новый Battlefield 6 создан на базе уже хорошо знакомого фанатам и разработчикам движка Frostbite. И это далеко не случайность — за более чем десять лет своей истории этот движок превратился в мощный инструмент, специально заточенный под масштабные разрушения, реалистичную физику и слаженную сетевую игру.

Главный продюсер проекта Дэвид Сирланд объясняет, что именно уникальные алгоритмы распространения урона и система разрушаемых моделей в Frostbite позволяют создавать впечатляюще правдоподобные обрушения и разрушения на огромных картах. Иными словами, когда в Battlefield рушится здание или проламывается стена, за этим стоит именно детальная работа движка, которому под силу просчитывать последствия взрывов и повреждений в режиме реального времени.

Можно было бы подумать, что для подобных задач подойдут более универсальные и современные движки вроде Unreal Engine 5, предлагающие передовые графические технологии и продвинутую физику. Однако, по словам Сирланда, перенести и при этом сохранить уровень производительности Frostbite на Unreal потребовало бы полной переработки базовых компонентов движка. Это грозило бы задержками, проблемами синхронизации и дополнительными тестами — то есть серьезным риском для сроков и качества игры.

Почему смена движка — дело не одного дня

В дополнение к техническим причинам главная продюсерка Алексия Кристофи отмечает, что команды разработчиков Battlefield провели годы, оттачивая внутренние инструменты, процессы и рабочие цепочки вокруг Frostbite. За это время сформировалась четкая и эффективная система, позволяющая быстрее вносить изменения, оперативно находить и устранять баги и налаживать взаимодействие между художниками, программистами и тестировщиками.

Переход же на новый движок означал бы не просто смену технологии — потребовалось бы тренировать десятки специалистов заново, перестраивать специализированные инструменты, скрипты и автоматизацию. Для такого масштабного проекта, в разработке которого одновременно участвуют несколько студий с разными задачами, это чревато срывами графика и падением продуктивности.

Battlefield 6 на движке Frostbite

Оптимизация сетевой игры — еще одно преимущество Frostbite

Игроки Battlefield 6 также ощутят преимущества движка на практике. Frostbite обладает высоко оптимизированным сетевым кодом, который способен обрабатывать сотни изменений в состоянии объектов одновременно. Это позволяет устраивать масштабные сражения с множеством участников, не жертвуя плавностью изображения и стабильностью серверов.

Проверить работу этих систем приглашали всех желающих во время открытых бета-тестов, которые прошли в начале и середине августа. В рамках теста на трех картах — Iberian Offense, Liberation Peak и Siege of Cairo — игроки увидели, как движок справляется с разрушаемой средой и синхронизацией физики в режиме реального времени на самых популярных платформах: PC, PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S.

Что будет дальше?

Полноценный релиз Battlefield 6 запланирован на 10 октября. К этому моменту разработчики будут иметь доступ к обширной аналитике по нагрузке серверов, прогрессу игроков и изменениям игрового мира. Именно опыт эксплуатации и понимание поведения Frostbite в реальных условиях позволяет команде уверенно развивать проект, быстро выпускать обновления и избегать непредвиденных проблем.

Хотя Unreal Engine 5 и другие движки активно развиваются и предлагают новые возможности, Frostbite остается оптимальным решением именно для игр с большим количеством игроков, сложной физикой и масштабным разрушением — он идеально отвечает нуждам Battlefield 6 и дает гарантии качества, на которые ориентируется сообщество игроков.


Доступность в России: Battlefield 6 выйдет одновременно на всех основных платформах и, скорее всего, будет доступна и для российских геймеров через официальные цифровые магазины. Цена на игру ожидается в районе 4000–5000 рублей в зависимости от издания и платформы.


Экспертное мнение: Использование проверенных движков — это не просто вопрос привычки, а стратегический выбор, который влияет на стабильность и качество финального продукта. Для сетевых шутеров с масштабными боями и физикой, как Battlefield 6, это особенно важно. Переключение на новый движок всегда связано с серьезными рисками, поэтому разработчики сделали ставку на надежность и опыт, накопленные за годы работы с Frostbite. Это обеспечит плавный и последовательный опыт игры для любителей серии.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *