Улучшение производительности Unreal Engine 5.6: +35% FPS к 5.4

Unreal Engine 5.6 — новая ступень в производительности и стабильности для разработчиков игр

Epic Games недавно представила обновлённую версию своего движка — Unreal Engine 5.6. Главный упор в этом релизе сделан на повышение стабильности работы и улучшение продуктивности, что, безусловно, придётся по душе как инди-разработчикам, так и крупным студиям. Но самое интересное — это реальные показатели производительности, которые уже успели проверить независимые специалисты из MxBenchmarkPC.


Реальный прирост FPS — от 25% до 35%

Для объективного тестирования использовали популярный техдемо «Париж», созданный компанией Scans Factory. Он запускался на одном и том же устройстве в одинаковых условиях с включённым глобальным освещением Lumen — одной из ключевых технологий Unreal Engine последнего поколения.

Результаты впечатляют: в сценах с интенсивной нагрузкой на процессор (CPU) частота кадров выросла примерно на 35%, а в GPU-нагруженных тестах прирост составил порядка 25%. Это отличный показатель, учитывая, что многие игры UE5 из-за сложных визуальных эффектов и детализации часто требуют немалых ресурсов.


Почему это важно? Стабильный фреймтайм — залог плавности

Одно из ключевых улучшений Unreal Engine 5.6 — более стабильное время рендера кадров (frame time). Проще говоря, интервал между отрисовкой одного кадра и следующего стал одинаковым и предсказуемым. Почему это важно? В играх и других интерактивных приложениях плавность и отзывчивость напрямую зависят от стабильности кадров. Если кадры идут с разным интервалом, ощущается «торможение» или «лаги», что резко портит впечатление.

Благодаря оптимизации распределения нагрузки между процессором и видеокартой, движок эффективнее использует железо. Это значит, что ресурсы CPU и GPU не простаивают, не возникает узких мест, и игра работает более «слаженно».


Lumen без компромиссов: качество освещения не пострадало

Глобальное освещение Lumen — один из визитных карточек Unreal Engine 5, отвечающий за реалистичное и динамичное освещение, которое сильно влияет на атмосферу в играх. Часто оптимизации в пользу производительности приводят к ухудшению качества теней или геометрической точности, но в версии 5.6 разработчикам удалось сохранить визуальную детализацию на высоком уровне, несмотря на существенный прирост FPS.

То есть пользователи получают и красивую картинку, и плавный кадр, что редко встречается в программном обеспечении такой сложности.


Unreal Engine 5.6 владельческие показатели


На тестах NVIDIA RTX 5080: баланс между мощностью и энергопотреблением

Оптимизации впервые подробно тестировали на топовой видеокарте NVIDIA RTX 5080. И хотя в ряде случаев потребление энергии чуть выросло, это вполне оправданная плата за прирост производительности и общую эффективность системы.

Надо отметить, что для многих геймеров и разработчиков — особенно на консолях — стабильные 60 кадров в секунду при максимально высоком качестве изображения становятся золотым стандартом.


The Witcher IV и перспективы на консолях

Ранние демонстрации новых проектов, таких как The Witcher IV, работающих на UE5.6, подтверждают, что двигателю удаётся обеспечить стабильный FPS даже на PlayStation 5 — одной из главных игровых платформ на российском рынке. Это важный сигнал для российских геймеров и разработчиков, что переход к новым версиям движка пройдёт без потерь в производительности.


Что это значит для российских пользователей и разработчиков?

Для российских компаний обновление Unreal Engine — возможность создавать более качественный и гладкий контент без необходимости постоянно покупать новое железо. Особенно это актуально, учитывая ограничения и скачущие цены на импортные комплектующие.

Кроме того, станут доступнее инструменты оптимизации для разработчиков игр и приложений с продвинутой графикой, которые работают не только на топовом ПК, но и на распространённых игровых консолях и даже мощных ноутбуках.


Итог: Unreal Engine 5.6 — обновление, которое ощутит каждый

Epic Games не просто выпустила очередной патч, а сделала важный шаг вперёд в области производительности и надёжности. Улучшенный баланс процессорной и графической нагрузки, более стабильный фреймтайм, а также повышение эффективности Lumen делают Unreal Engine 5.6 настоящей находкой для тех, кто хочет выводить свои проекты на новый уровень качественного погружения и технологического прогресса.

Для российских пользователей это означает доступ к передовому инструментарию создания игр и приложений с отличным соотношением качества и производительности — именно то, что нужно в условиях сегодняшнего рынка.


Экспертное мнение:
«Переход на UE5.6 особенно важен в контексте современных требований к кроссплатформенной разработке. Стабильный фреймтайм и лучшее распределение нагрузки позволяют создавать более «живые» и отзывчивые игры даже при ограниченных ресурсах, что актуально для российских студий, стремящихся оптимизировать свои проекты под широкий спектр устройств», — отмечает Иван Кузнецов, ведущий игровой разработчик из Москвы.


Если вы следите за последними тенденциями в игровом движке Unreal и хотите максимально эффективно использовать современные технологии, обновление до версии 5.6 станет логичным и полезным шагом.


Доступность Unreal Engine 5.6 в России не ограничена, движок доступен для загрузки и использования всем зарегистрированным разработчикам бесплатно, включая коммерческие проекты.


Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *