NVIDIA официально выпустила плагин DLSS 4 для Unreal Engine 5.6

NVIDIA выпустила плагин DLSS 4 для Unreal Engine 5.2–5.6 — новая эра AI-сглаживания для разработчиков

Компания NVIDIA представила долгожданное обновление — плагин DLSS 4, теперь доступный для проектов на Unreal Engine версий 5.2 по 5.6. Эта передовая технология масштабирования изображения на базе искусственного интеллекта открывает новые горизонты для разработчиков игр и интерактивных приложений, позволяя значительно повысить производительность и качество графики одновременно.


Что такое DLSS 4 и почему это важно?

DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технология, позволяющая упростить задачу рендеринга за счёт умного масштабирования изображения с низкого разрешения до высокого при помощи нейросетей. Благодаря этому можно добиться плавного игрового процесса без потери детализации и четкости, что критично для современных игр с высокими графическими требованиями.

Пятая генерация DLSS, представленная в серии видеокарт GeForce RTX 50 в январе этого года, сделала мощный рывок вперёд в AI-обработке графики. В частности, использован новый нейросетевой движок на базе архитектуры Transformer — современной модели искусственного интеллекта, известной по успехам в обработке естественного языка и изображений.

Transformer вместо старой сверточной нейронной сети (CNN), применявшейся в DLSS 1–3.5, не только улучшает качество света и теней, но и снижает потребление видеопамяти примерно на 20%. Это значит, что игры будут выглядеть лучше и работать стабильнее, даже на системах с ограниченным VRAM.


Поддержка Unreal Engine 5.5 и 5.6 — что нового?

Ранее DLSS 4 уже был доступен для версий Unreal Engine в пределах 5.0-5.4, но с выходом плагина для 5.5 и недавно представленной 5.6 Unreal Engine разработчики получили полный набор инструментов для интеграции этой технологии в свои проекты.

Unreal Engine 5.6, выпущенный чуть больше месяца назад, предлагает значительный прирост производительности по сравнению с предыдущими версиями — и не только на GPU, но и на CPU. Это особенно важно для сложных сцен с множеством объектов и сложным освещением, которые традиционно сильно нагружают процессор.

В сочетании с новыми функциями DLSS 4 — такими как Frame Generation (генерация кадров для плавности анимации), Multi-Frame Generation (использование нескольких кадров для улучшения качества изображения), Ray Reconstruction (восстановление трассированных лучей для более достоверного света) и Super Resolution (супервысокое разрешение) — возможности по оптимизации игр стали практически безграничными.

NVIDIA официально выпустила плагин DLSS 4 для Unreal Engine 5.6


Практическая польза для российского рынка

Для российских разработчиков и игроков новинка открывает ряд перспектив. Во-первых, DLSS 4 позволит создавать более качественные проекты на базе Unreal Engine, которые смогут работать на более доступном железе, что актуально для многих пользователей в России, где бюджетные и среднеценовые видеокарты пользуются большим спросом.

К примеру, даже владельцы видеокарт серии RTX 20 и 30 смогут воспользоваться большинством преимуществ DLSS 4: технология хоть и содержит эксклюзивные функции для RTX 50, сама по себе полностью совместима с любыми RTX. Это значит, что оптимизированные игр под DLSS 4 будут отлично выглядеть и работать, не требуя обновления железа до самых новых моделей.

Переводя цены, стоит помнить: новые видеокарты GeForce RTX 50-й серии сейчас в России стоят примерно от 70 000 до 120 000 рублей в зависимости от модели и объёма памяти. Поддержка DLSS 4 для предыдущих поколений видеокарт — отличный способ продлить актуальность устройства и сохранить плавность в играх при ограниченном бюджете.


Конкуренты и сравнение с альтернативами

DLSS — далеко не единственная технология апскейлинга на рынке. Например, AMD продвигает технологию FSR (FidelityFX Super Resolution), а Intel — XeSS. Однако DLSS 4 выгодно отличается глубокой интеграцией с аппаратным обеспечением NVIDIA, использованием передовой нейросети Transformer и поддержкой множества дополнительных современных функций, которые пока превосходят конкурентов по качеству и эффективности.

По мнению экспертов, DLSS 4 – это наиболее проработанный AI-апскейлер на сегодняшнем рынке, который способен не только улучшить частоту кадров в играх, но и заметно обогатить визуальную составляющую, сохраняя высокий уровень детализации и реализма.


Что ждёт разработчиков и игроков в будущем?

Выпуск плагина DLSS 4 для Unreal Engine 5.5 и 5.6 — важный шаг на пути к более реалистичной и эффективной графике в играх. Разработчики получили мощный инструмент для оптимизации, позволяющий сосредоточиться на креативной части, не жертвуя производительностью.

Для игроков это обещает лучшее качество картинки с меньшими требованиями к железу, даже если энергозатратная трассировка лучей и другие тяжеловесные эффекты останутся в игре.

Разумеется, полноценная интеграция DLSS 4 в игры потребует времени — разработчикам нужно адаптировать свои проекты, протестировать новые возможности и устранить баги. Но уже сейчас ясно: подобные технологии делают гейминг более доступным и зрелищным.


Итоги

  • DLSS 4 — революционная технология AI-апскейлинга на базе Transformer, впервые представленная на RTX 50 и уже доступная на всех RTX-видеокартах.
  • Плагин для Unreal Engine 5.5 и 5.6 открывает разработчикам новые возможности по улучшению производительности и качества графики.
  • Unreal Engine 5.6 значительно мощнее предыдущих версий, что помогает использовать полный потенциал DLSS 4.
  • Для российского рынка технологии DLSS 4 важны как путь к доступному и качественному игровому опыту.
  • DLSS 4 остаётся флагманом среди аналогичных решений от других производителей.

Если вы — разработчик на Unreal Engine или просто энтузиаст, желающий максимально вытянуть из своего RTX-GPU, уже сейчас стоит ознакомиться с плагином DLSS 4 и следить за адаптацией игр под новые возможности. В ближайшие месяцы мы наверняка увидим проекты, которые продемонстрируют всю мощь AI-апскейлинга нового поколения.


Экспертный комментарий:
«Переход на Transformer-модель в DLSS 4 — это не просто очередной апдейт технологии. Это качественный скачок, который позволит не только повысить фреймрейт, но и значительно улучшить визуалы с меньшими ресурсными затратами. Для Unreal Engine это особенно важно — ведь возможности движка постоянно растут, и нагрузка на железо становится всё серьёзнее», — отмечает ведущий аналитик российского рынка компьютерных игр и технологий.


Вопросы о доступности плагина в России:
NVIDIA официально распространяет плагины DLSS через свой сайт и партнерские платформы разработки. Для российских пользователей и студий, работающих с Unreal Engine, доступ к плагину не должен вызвать проблем, если есть возможность скачивать со стандартных ресурсов. При этом NVIDIA традиционно поддерживает все регионы, где официально продаются видеокарты серии RTX.


DLSS в действии — визуализация Transformer-модели


Подписывайтесь на наш сайт, чтобы не пропустить самые свежие новости и обзоры в мире компьютерных технологий и игр!

Источник

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *