NVIDIA выпустила плагин DLSS 4 для Unreal Engine 5.2–5.6 — новая эра AI-сглаживания для разработчиков
Компания NVIDIA представила долгожданное обновление — плагин DLSS 4, теперь доступный для проектов на Unreal Engine версий 5.2 по 5.6. Эта передовая технология масштабирования изображения на базе искусственного интеллекта открывает новые горизонты для разработчиков игр и интерактивных приложений, позволяя значительно повысить производительность и качество графики одновременно.
Что такое DLSS 4 и почему это важно?
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технология, позволяющая упростить задачу рендеринга за счёт умного масштабирования изображения с низкого разрешения до высокого при помощи нейросетей. Благодаря этому можно добиться плавного игрового процесса без потери детализации и четкости, что критично для современных игр с высокими графическими требованиями.
Пятая генерация DLSS, представленная в серии видеокарт GeForce RTX 50 в январе этого года, сделала мощный рывок вперёд в AI-обработке графики. В частности, использован новый нейросетевой движок на базе архитектуры Transformer — современной модели искусственного интеллекта, известной по успехам в обработке естественного языка и изображений.
Transformer вместо старой сверточной нейронной сети (CNN), применявшейся в DLSS 1–3.5, не только улучшает качество света и теней, но и снижает потребление видеопамяти примерно на 20%. Это значит, что игры будут выглядеть лучше и работать стабильнее, даже на системах с ограниченным VRAM.
Поддержка Unreal Engine 5.5 и 5.6 — что нового?
Ранее DLSS 4 уже был доступен для версий Unreal Engine в пределах 5.0-5.4, но с выходом плагина для 5.5 и недавно представленной 5.6 Unreal Engine разработчики получили полный набор инструментов для интеграции этой технологии в свои проекты.
Unreal Engine 5.6, выпущенный чуть больше месяца назад, предлагает значительный прирост производительности по сравнению с предыдущими версиями — и не только на GPU, но и на CPU. Это особенно важно для сложных сцен с множеством объектов и сложным освещением, которые традиционно сильно нагружают процессор.
В сочетании с новыми функциями DLSS 4 — такими как Frame Generation (генерация кадров для плавности анимации), Multi-Frame Generation (использование нескольких кадров для улучшения качества изображения), Ray Reconstruction (восстановление трассированных лучей для более достоверного света) и Super Resolution (супервысокое разрешение) — возможности по оптимизации игр стали практически безграничными.
Практическая польза для российского рынка
Для российских разработчиков и игроков новинка открывает ряд перспектив. Во-первых, DLSS 4 позволит создавать более качественные проекты на базе Unreal Engine, которые смогут работать на более доступном железе, что актуально для многих пользователей в России, где бюджетные и среднеценовые видеокарты пользуются большим спросом.
К примеру, даже владельцы видеокарт серии RTX 20 и 30 смогут воспользоваться большинством преимуществ DLSS 4: технология хоть и содержит эксклюзивные функции для RTX 50, сама по себе полностью совместима с любыми RTX. Это значит, что оптимизированные игр под DLSS 4 будут отлично выглядеть и работать, не требуя обновления железа до самых новых моделей.
Переводя цены, стоит помнить: новые видеокарты GeForce RTX 50-й серии сейчас в России стоят примерно от 70 000 до 120 000 рублей в зависимости от модели и объёма памяти. Поддержка DLSS 4 для предыдущих поколений видеокарт — отличный способ продлить актуальность устройства и сохранить плавность в играх при ограниченном бюджете.
Конкуренты и сравнение с альтернативами
DLSS — далеко не единственная технология апскейлинга на рынке. Например, AMD продвигает технологию FSR (FidelityFX Super Resolution), а Intel — XeSS. Однако DLSS 4 выгодно отличается глубокой интеграцией с аппаратным обеспечением NVIDIA, использованием передовой нейросети Transformer и поддержкой множества дополнительных современных функций, которые пока превосходят конкурентов по качеству и эффективности.
По мнению экспертов, DLSS 4 – это наиболее проработанный AI-апскейлер на сегодняшнем рынке, который способен не только улучшить частоту кадров в играх, но и заметно обогатить визуальную составляющую, сохраняя высокий уровень детализации и реализма.
Что ждёт разработчиков и игроков в будущем?
Выпуск плагина DLSS 4 для Unreal Engine 5.5 и 5.6 — важный шаг на пути к более реалистичной и эффективной графике в играх. Разработчики получили мощный инструмент для оптимизации, позволяющий сосредоточиться на креативной части, не жертвуя производительностью.
Для игроков это обещает лучшее качество картинки с меньшими требованиями к железу, даже если энергозатратная трассировка лучей и другие тяжеловесные эффекты останутся в игре.
Разумеется, полноценная интеграция DLSS 4 в игры потребует времени — разработчикам нужно адаптировать свои проекты, протестировать новые возможности и устранить баги. Но уже сейчас ясно: подобные технологии делают гейминг более доступным и зрелищным.
Итоги
- DLSS 4 — революционная технология AI-апскейлинга на базе Transformer, впервые представленная на RTX 50 и уже доступная на всех RTX-видеокартах.
- Плагин для Unreal Engine 5.5 и 5.6 открывает разработчикам новые возможности по улучшению производительности и качества графики.
- Unreal Engine 5.6 значительно мощнее предыдущих версий, что помогает использовать полный потенциал DLSS 4.
- Для российского рынка технологии DLSS 4 важны как путь к доступному и качественному игровому опыту.
- DLSS 4 остаётся флагманом среди аналогичных решений от других производителей.
Если вы — разработчик на Unreal Engine или просто энтузиаст, желающий максимально вытянуть из своего RTX-GPU, уже сейчас стоит ознакомиться с плагином DLSS 4 и следить за адаптацией игр под новые возможности. В ближайшие месяцы мы наверняка увидим проекты, которые продемонстрируют всю мощь AI-апскейлинга нового поколения.
Экспертный комментарий:
«Переход на Transformer-модель в DLSS 4 — это не просто очередной апдейт технологии. Это качественный скачок, который позволит не только повысить фреймрейт, но и значительно улучшить визуалы с меньшими ресурсными затратами. Для Unreal Engine это особенно важно — ведь возможности движка постоянно растут, и нагрузка на железо становится всё серьёзнее», — отмечает ведущий аналитик российского рынка компьютерных игр и технологий.
Вопросы о доступности плагина в России:
NVIDIA официально распространяет плагины DLSS через свой сайт и партнерские платформы разработки. Для российских пользователей и студий, работающих с Unreal Engine, доступ к плагину не должен вызвать проблем, если есть возможность скачивать со стандартных ресурсов. При этом NVIDIA традиционно поддерживает все регионы, где официально продаются видеокарты серии RTX.
Подписывайтесь на наш сайт, чтобы не пропустить самые свежие новости и обзоры в мире компьютерных технологий и игр!