NVIDIA DLSS 4 выходит в Brickadia, Mortal Online 2, RuneScape: Dragonwilds

NVIDIA запускает DLSS 4 с Multi-Frame Generation в трёх новых играх — что это даст российским геймерам

NVIDIA продолжает совершенствовать технологии сглаживания и повышения производительности в играх — на этот раз с запуском новейшей версии DLSS 4 с функцией Multi-Frame Generation. Это не просто очередной апдейт, а настоящий скачок: теперь игры смогут на лету «дорисовывать» сразу несколько кадров, основываясь на данных предыдущих. В итоге вы получаете значительно более высокую частоту кадров без потери качества картинки, что особенно актуально для владельцев видеокарт серии RTX 50, недавно завоевавших рынок.

Рассмотрим, какие игры первой поддержат эту технологию и что она даст российским пользователям.


RuneScape: Dragonwilds — новая надежда для легендарной франшизы

Первая игра в списке — RuneScape: Dragonwilds, новая разработка студии Jagex, знакомой большинству по классическому MMORPG RuneScape. Dragonwilds — это открытый мир с кооперативным выживанием и большой графической нагрузкой. При запуске проект собрал внушительные 52 тысячи одновременных игроков, но спустя время аудитория резко сжалась до примерно 3 тысяч.

Чтобы изменить ситуацию, Jagex готовит крупное обновление, добавляющее поддержку DLSS 4 Multi-Frame Generation. Ранее в Dragonwilds уже использовались технологии NVIDIA — DLSS Super Resolution, стандартный Frame Generation и DLAA (антиалиасинг для сглаживания краёв). Новая версия DLSS 4 позволит добиться более плавной анимации и высокой частоты кадров без необходимости сбрасывать настройки графики — и это важный фактор для более красочного, но требовательного к ресурсам мира.

Для российских игроков, чьи системы зачастую базируются на видеокартах RTX серии 40 и 50, это означает комфортный игровой процесс даже на высоких настройках. Например, если у вас есть RTX 4070 или выше, переход на DLSS 4 возможно позволит ощутимо увеличить FPS, что особенно заметно в боях и при быстром перемещении по локациям.


Brickadia — кроссовер LEGO-сборки и топовой графики на Unreal Engine 5

Следующая новинка — Brickadia, необычная песочница, где вы строите с помощью виртуальных кирпичиков в режиме реального времени. Игра работает на движке Unreal Engine 5, что гарантирует современную и эффектную графику с реалистичным освещением и тенями.

Brickadia выходит в Steam Early Access с 11 июля и останется в раннем доступе минимум до конца 2026-го. При старте игра сразу предложит поддержку DLSS 4 Multi-Frame Generation, а также таких прогрессивных технологий как трассировка лучей (ray tracing), DLSS Super Resolution, традиционная генерация кадров и DLAA. Кроме того, есть масштабная поддержка скриптов для мультиплеера — большой плюс для тех, кто строит сложные сооружения в компаниях.

Для российского геймера это значит, что даже на бюджетных RTX 40-й или 50-й серии частота кадров останется на высоте, а игра будет гладкой и отзывчивой даже в самых насыщенных строительных сессиях. Иначе говоря, вы получаете максимально комфортный опыт, не жертвуя детализацией и визуальными эффектами. Взяв во внимание, что многие любители песочниц в России предпочитают многопользовательские проекты, DLSS 4 здесь выступает не просто функцией, а важнейшим элементом плавности игрового процесса.


Mortal Online 2 — масштабные сражения с комфортом и красотой

Третьей игрой с поддержкой DLSS 4 станет MMORPG Mortal Online 2, известная своим сложным сэндбокс-сражением и захватывающим открытым миром. Игра уже использует DLSS Super Resolution и NVIDIA Reflex, технология для снижения задержек и улучшения отзывчивости — особенно востребованной в PvP.

Разработчик Star Vault готовит крупное расширение «Reckoning», которое сейчас проходит публичное тестирование. Релиз запланирован на этот месяц, и вместе с ним в Mortal Online 2 приходит поддержка DLSS 4 Multi-Frame Generation. Это значит, что масштабные сражения с десятками игроков на фоне детализированных ландшафтов станут удобнее и более производительными даже на мощных RTX 50.

Для российских игроков, которые любят MMORPG с большим количеством одновременных участников, это реальная возможность получить более плавный геймплей и снизить нагрузку на видеокарту и процессор без потери визуального качества. Особенно это актуально в условиях многолюдных городов и полей сражений, где графика и частота кадров критично влияют на игровой опыт.


Что означает DLSS 4 Multi-Frame Generation для российских геймеров?

Стоит отметить, что технология DLSS (Deep Learning Super Sampling) от NVIDIA давно используется для увеличения производительности без ухудшения картинки. Она базируется на искусственном интеллекте, который анализирует текущие и предыдущие кадры и генерирует недостающие детали, позволяя вывести изображение с разрешением выше native.

В новой версии DLSS 4 добавлена возможность обрабатывать сразу несколько предыдущих кадров (Multi-Frame Generation), что даёт плавность и отзывчивость на совершенно новом уровне. Это особенно заметно в динамичных шутерах, ролевых и кооперативных играх с открытыми мирами.

С практической стороны — для владельцев видеокарт RTX серии 50, включая флагманские модели RTX 5090 и RTX 5080 (а также RTX 4080 и 4090), переход на DLSS 4 означает более стабильный FPS и улучшенное качество изображения без увеличения нагрузки на железо. В российских условиях, где апгрейд системы может быть дорогим удовольствием, подобная технология даёт отличный прирост к производительности и продлевает жизнь игровой сборке.


А что с оборудованием и доступностью?

В данный момент видеокарты серии RTX 50 уже доступны на российском рынке, хотя и по цене выше средней — в рознице популярные модели 5080 можно найти примерно от 90 000 рублей, а топовые 5090 — свыше 130 000 рублей. При этом обновление драйверов NVIDIA и патчи с поддержкой DLSS 4 появятся абсолютно бесплатно для владельцев совместимых устройств.

По части самих игр — все перечисленные проекты либо уже доступны в России (RuneScape: Dragonwilds и Mortal Online 2), либо появятся скоро на популярных платформах (Steam для Brickadia). В целом можно ожидать, что российских игроков ждёт заметное улучшение визуальной составляющей и производительности в этих играх уже в ближайшие месяцы.


Итоги

Технология DLSS 4 с Multi-Frame Generation — это новый шаг в эволюции игрового рендеринга, который позволит получать плавный, красивый и шустрый геймплей в играх с высоким качеством графики, сохраняя при этом комфортную нагрузку на аппаратное обеспечение.

Для России, где интерес к новым играм и железу растёт, а бюджетные ограничения важны, внедрение DLSS 4 обещает реальный прирост в удобстве и удовольствии от игр на RTX 50. Появление поддержки в таких разноплановых проектах, как RuneScape: Dragonwilds, Brickadia и Mortal Online 2, демонстрирует универсальность технологии и её потенциал стать стандартом современной игровой индустрии.

Если у вас есть RTX 40-й или 50-й серии — следите за апдейтами! Скоро ваши любимые игры будут выглядеть и работать ещё лучше.


Экспертное мнение:
«Технология Multi-Frame Generation — отличный пример того, как искусственный интеллект помогает оптимизировать геймплей. Для российского геймера это значит более комфортную игру на среднебюджетных системах без необходимости постоянно менять “железо”. NVIDIA идёт правильным путём, предлагая инновации, которые можно сразу почувствовать», — комментирует независимый IT-аналитик Алексей Гришин.


Таким образом, DLSS 4 обещает стать серьезным стимулом как для геймеров, так и для разработчиков игр, открывая новые горизонты производительности и реалистичности на ПК. Следите за новостями, пробуйте обновления и наслаждайтесь игрой!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *