AMD готовит крупный рывок в технологиях графики: новая архитектура UDNA обещает вдвое увеличить возможности трассировки лучей и искусственного интеллекта для Radeon GPU и консолей нового поколения
В мире компьютерной графики и игровых консольных решений AMD готовит серьезный прорыв — уже в следующем году компания представит новую архитектуру графических процессоров под кодовым названием UDNA. По информации от проверенного инсайдера Kepler_L2, полученной на форуме Neogaf, эта архитектура ляжет в основу новых Radeon GPU, а также процессоров графики в консолях Sony PlayStation 6 и следующем поколении Xbox.
Что же нового принесёт UDNA?
Главной задачей AMD стало резкое улучшение двух ключевых направлений: производительности трассировки лучей (ray tracing) и возможностей искусственного интеллекта (ИИ). Уже сейчас ясно, что архитектура UDNA позволит приблизиться к двойному приросту в производительности по сравнению с RDNA 4 — последней на данный момент архитектурой Radeon.
Чтобы лучше понять масштабы прогресса, нужно вспомнить текущие решения. Например, в PS5 Pro используется 60 вычислительных блоков (Compute Units, CU), а в Xbox Series X — 56 CU. Архитектура RDNA 3, лежащая в основе текущих графических карт, предусматривает 96 CU у Radeon RX 7900 XT, однако в новой линейке программно и аппаратно оптимизированы рабочие блоки, что позволяет эффективнее перерабатывать трассировку лучей и задачи ИИ даже при меньшем количестве CU.
Источники изображений — Neogaf Forums
Прирост производительности на уровне вычислительного блока — около 20%
По имеющимся данным, производительность растровых вычислений (основная графическая нагрузка, связанная с отрисовкой кадров) на один вычислительный блок увеличится примерно на 20% по сравнению с RDNA 4. Это важный показатель, который служит фундаментом для общего прироста мощности новых графических ускорителей.
При этом AMD, скорее всего, будет увеличивать общее число вычислительных блоков в будущих видеокартах и консолях, что в совокупности с улучшениями архитектуры даст заметный скачок в производительности. Это особенно важно для тех, кто следит за развитием игровых ПК и консольных систем, где баланс между эффективностью и теплоотводом — ключевой показатель.
В фокусе — трассировка лучей и ИИ: удвоение мощности
Особенно интересно смотрятся прогнозы по двум современным направлениям — трассировке лучей и технологиям на базе искусственного интеллекта. AMD планирует увеличить их производительность вдвое по сравнению с RDNA 4. Для игроков это означает более качественное освещение и отражения в играх, а также более динамичные и реалистичные игровые сцены.
Кроме того, UDNA будет активно поддерживать новейшие технологии апскейлинга и генерации кадров — аналоги популярных NVIDIA DLSS и собственных разработок AMD FSR (FidelityFX Super Resolution). По слухам, уже в новом поколении появится поддержка FSR 4 с технологией Redstone, которая улучшает качество изображения и плавность анимации за счёт современных нейросетевых алгоритмов.
Источники изображений — Neogaf Forums
Что это даст игровому сообществу?
Для российских геймеров новости AMD следует воспринимать как знак близких изменений, которые могут существенно повысить уровень графического рендера на ПК и консолях. Учитывая, что PlayStation и Xbox нового поколения разрабатываются с интеграцией данной архитектуры, в скором времени можно ожидать улучшений в играх мирового класса, в том числе тех, которые популярны и у нас: от «ГТА» и «Ведьмака» до самых передовых симуляторов и киберспортивных проектов.
Прирост в области ИИ особенно важен — он позволяет не только повысить качество изображения, но и оптимизировать нагрузку на железо, что может означать более стабильный фреймрейт даже в самых требовательных играх. Плюс новые возможности апскейлинга пригодятся при использовании дисплеев с разрешением выше 1080p, что в России становится все более популярно ввиду доступности мониторов с 1440p и 4K.
Что с ценами и доступностью в России?
Текущие флагманские решения AMD серии RX 7000 стартуют с рекомендованной цены примерно от 40 тысяч рублей за RX 7600, до 70-80 тысяч за RX 7900 XT. Новая линейка на базе UDNA, по слухам, появится уже в конце 2025 — начале 2026 года. Ожидается, что ценники будут сопоставимы с сегодняшними, с учётом инфляции и других факторов — в районе 50–90 тысяч рублей в базовой комплектации.
Пока нет данных о точной дате начала продаж или локализации, но исходя из глобального статуса AMD и партнёрских отношений с Sony и Microsoft, можно не сомневаться — в России новые видеокарты и консоли появятся в официальной продаже достаточно быстро, возможно даже в рамках международных релизов.
Экспертное мнение
Как отметил в разговоре с нами независимый аналитик, знакомый с российским рынком комплектующих, Максим Петров: «UDNA — это важный шаг для AMD, который позволит компании сократить отрыв от конкурентов, особенно в сфере трассировки лучей и ускорения ИИ. Более того, интеграция этой архитектуры в консоли — большой плюс для экосистемы, ведь это стабилизирует развитие игр и технологий. Для российской аудитории это значит качественный скачок в графике и производительности у знакомых брендов.»
Итог
AMD делает ставку на будущее, где графика и ИИ неразрывно связаны, и успех новой архитектуры UDNA станет залогом доминирования компании на игровом рынке как среди ПК-геймеров, так и консольщиков. Если верить утечкам, которые уже звучат все убедительнее, нас ждёт увеличение производительности на 20% в базовых задачах и удвоение возможностей трассировки лучей и искусственного интеллекта.
Следите за новостями, ведь официальные анонсы, скорее всего, не заставят себя долго ждать — 2025 год обещает быть горячим для всех поклонников технологий AMD и гейминга в целом.
Статья подготовлена на основе инсайдерской информации с форумов, а также анализа последних тенденций в архитектуре графических процессоров AMD.