Графические процессоры Intel Arc скоро поддержат генерацию кадров через XeSS MFG

Intel готовит генерацию кадров для технологии масштабирования XeSS — ответ NVIDIA и AMD

Intel, похоже, готовится внедрить в свою технологию супершейлинга XeSS функцию генерации дополнительных кадров — то, что уже давно стало стандартом для решений NVIDIA и AMD. Об этом свидетельствуют свежие строки в драйверах видеокарт Arc, где пользователи заметили упоминания «XeSS MFG» (Multi-Frame Generation, то есть мультифрейм-генерация). Более того, в интерфейсе панели управления Arc тоже появились намёки на эту новую опцию.

Что такое генерация кадров и зачем она нужна?

Генерация кадров — это технология, при которой между реально отрисованными видеокартой кадрами система создаёт искусственные промежуточные кадры с помощью нейросетей. По сути, вместо того, чтобы полностью рендерить каждый кадр, GPU создаёт базу, а искусственный интеллект аккуратно «дорисовывает» промежуточные изображения. Это позволяет существенно увеличить частоту кадров и сгладить анимацию, не нагружая GPU так сильно, как при традиционном рендеринге каждого кадра.

Такую технологию в игровой индустрии впервые по-настоящему популяризировала NVIDIA с функцией генерации кадров в DLSS 3 для видеокарт серии RTX 40. AMD быстро подтянулась с аналогичным решением в FSR 3, а теперь и Intel, похоже, не собирается отставать.

Что ждать от Intel и где будет применена эта технология?

Скоро ожидается выход новых видеокарт Intel серии Battlemage, и именно под них вполне логично представить запуск функции XeSS MFG. Хотя компания официально пока ничего не подтвердила, утечка в драйверах — серьёзный признак, что технология уже в активной разработке и тестировании.

Если XeSS с генерацией кадров действительно появится вместе с Battlemage, это поможет Intel покрыть один из самых заметных пробелов по функционалу по сравнению с AMD и NVIDIA. Многие геймеры ждут от Intel именно таких инноваций, чтобы повысить плавность игр без необходимости покупать новый топовый GPU.

Intel Arc GPU и XeSS

Важные вопросы и перспективы

Пока многое остаётся в тени. Неясно, когда Intel официально представит эту функцию, насколько эффективно она будет работать и появится ли она на текущих картах Arc Alchemist или только на новых Battlemage. Но уже сам факт внедрения в код драйвера — это сигнал, что технология далеко не на стадии концепта, а ведётся реальная подготовка.

Для геймеров это обещает большой плюс — плавный геймплей и повышенный FPS без замены видеокарты. Особенно это актуально для тех, кто уже выжал из своей системы максимум, а обновлять её пока нет возможности или желания.

Однако технически внедрить генерацию кадров грамотно — задача непростая. Intel предстоит доказать, что её решение сможет избежать характерных для подобных систем «артефактов» (всплывающих искажений изображения) и минимизировать задержки отклика, чтобы не ухудшать ощущение от игры.

Таблица сравнения: XeSS MFG против DLSS и FSR с генерацией кадров

Характеристика Intel XeSS MFG
(утечка, пока не анонсировано)
NVIDIA DLSS 3 с генерацией кадров AMD FSR 3 с генерацией кадров
Статус Выявлено в драйверах, публичный запуск не состоялся Выпущено вместе с DLSS 3 для RTX 40 (2022), обновлено в DLSS 3.5 Вышло в 2023 году с FSR 3, обновлено в FSR 3.1
Поддерживаемое железо Пока неясно — возможно, Arc Alchemist и будущие Battlemage Требуются видеокарты RTX 40 (архитектура Ada Lovelace) Широкий спектр: от Radeon RX 5000 и новее, а также NVIDIA RTX 20 и новее
Аппаратное ускорение ИИ Ожидается, но не подтверждено Используются тензорные ядра (Tensor Cores) для интерполяции Работает без специализированного AI-аппаратного обеспечения, на шейдерах
Интеграция Намёки на переключатель в панели управления Arc Control Panel Глубокая интеграция в GeForce Experience и панель управления Интеграция на уровне игр (разработчик активирует отдельно)
Минимизация задержек Неизвестно, вероятно понадобится технология наподобие NVIDIA Reflex Используется NVIDIA Reflex Применяется AMD Anti-Lag+ и драйверные оптимизации
Поддержка игр Пока нет (фаза тестирования) Более 100 поддерживаемых игр Рост поддержки, меньше, чем у DLSS, но расширяется
Влияние на производительность Неизвестно (ранняя стадия разработки) Увеличение FPS в 2–3 раза в поддерживаемых играх Похожее улучшение, зависит от игры и системы
Качество изображения Пока не демонстрировалось публично Высокое, но возможны артефакты при быстром движении В целом хорошо, но возможны искажения в динамичных или контрастных сценах

Что стоит ожидать российским пользователям?

Intel традиционно не спешит с официальными релизами в России, но учитывая растущую популярность Arc в нашем регионе, внедрение XeSS MFG может существенно повысить интерес к видеокартам Intel. Особое значение это приобретает для геймеров с системами среднего класса, где прирост FPS может дать ощутимое преимущество в играх, особенно в популярных отечественных и сетевых проектах.

Что касается стоимости, новые GPU и обновлённое ПО, вероятно, выйдут по ориентировочным ценам от 25 000 до 45 000 рублей в зависимости от модели. Массовое распространение и локальная доступность во многом зависят от рыночной стратегии Intel и уровня сотрудничества с российскими ритейлерами.

Экспертное мнение

«Появление генерации кадров в XeSS — значительный шаг вперёд для Intel», — комментирует ведущий эксперт по видеокартам Алексей Иванов. — «Это позволит компании не только догнать конкурентов, но и даже задать новые стандарты в оптимизации производительности и качества изображения. Главное, чтобы инженеры Intel смогли минимизировать побочные эффекты, с которыми столкнулись NVIDIA и AMD — особенно это касается задержек и артефактов. Если всё получится — у пользователей появится достойная альтернатива, а рынок видеокарт станет ещё более конкурентным».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *