Sony готовит прорыв в графике для PlayStation 5 Pro: революционный апскейлинг появится в 2026 году
Sony анонсировала масштабное обновление графических возможностей для улучшенной версии PlayStation 5 — модели Pro, которое выйдет ориентировочно в 2026 году. Ключевая инновация — новый алгоритм апскейлинга, способный одновременно повысить частоту кадров и улучшить качество изображения. Эта технология заменит нынешнюю систему PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), которая уже позволяет интеллектуально увеличивать разрешение в играх, не требуя при этом полной замены «железа». Однако важно отметить, что апгрейд будет эксклюзивом для PS5 Pro: базовая версия консоли не справится с нагрузкой такого сложного вычислительного процесса.
Что такое новый апскейлинг и почему это важно?
Апскейлинг — процесс искусственного увеличения разрешения картинки с сохранением или улучшением деталей и чёткости. Современные игры требуют всё больше ресурсов — 4K, высокий фреймрейт, трассировка лучей. Но апгрейд железа каждым поколением — дорогое удовольствие и не всегда оправданное с точки зрения конечного пользователя. Вот почему технологии, которые могут «выжать» максимум из существующего оборудования, сегодня нарасхват.
Новая технология построена на машинном обучении и сверточных нейронных сетях (CNN), которые анализируют кадры в реальном времени и «придумывают» недостающие детали, сглаживают текстуры и повышают плавность картинки. Благодаря этому игры выглядят лучше, а движение становится плавным, без заметных подвисаний.
Проект Amethyst — союз Sony и AMD для будущего графики
За разработкой стоит амбициозный проект с кодовым названием Project Amethyst, стартовавший в 2023 году. В нём Sony плотно сотрудничает с AMD — производителем графических процессоров, давно известным на рынке ПК. Совместными усилиями они совершенствуют машины обучения и нейросети, которые будут в основе нового апскейлинга для PS5 Pro. Чтобы понять масштаб работы, отметим, что над проектом трудятся команды из Азии, Европы и Северной Америки, которые регулярно обмениваются результатами и ускоряют прогресс — то, что раньше могло занять годы, теперь делается за 9 месяцев.
AMD уже интегрировала часть этих наработок в технологию FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) — апскейлинг, доступный пользователям компьютеров с совместимыми AMD-видеокартами. При этом технология не является закрытой — AMD предоставляет её открыто для разработчиков и производителей. Это выгодно отличает её от конкурентов с проприетарными решениями.
Чем новый апскейлинг отличается от PSSR и конкурентов?
Текущая система PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution) хорошо справляется со своей задачей, но новый алгоритм обещает более «умный» апскейлинг, который не только повышает разрешение, но и увеличивает частоту кадров без ощутимой потери качества. Это значит: игры станут плавнее и зрелищнее без необходимости жертвовать стабильностью.
В отрасли много разговоров о DLSS (Deep Learning Super Sampling) от Nvidia — технологии, которую многие считают эталоном в AI-апскейлинге. Однако обновлённый FSR 4, над которым трудятся Sony и AMD, резко подтягивает качество и ставит AMD в роль серьезного конкурента. Обозреватели отмечают, что на среднебюджетных видеокартах AMD FSR 4 уже показывает отличные результаты в таких играх, как Call of Duty: визуальная картинка улучшилась, а количество FPS выросло.
Что это значит для владельцев PS5 Pro?
Владельцев улучшенной PlayStation 5 ждёт заметное обновление без необходимости покупать новую консоль. Замена PSSR на новую технологию — это «drop-in» апгрейд, то есть он будет легко внедряться в игры и поступать к пользователям вместе с обновлениями, без сложных системных перестроек.
Это особенно важно для PS5 Pro, которая позиционируется как долгоживущая платформа, способная оставаться конкурентоспособной не через постоянные «железные» обновления, а благодаря софтверным улучшениям. Новая система позволит запускать игры с более высокой частотой кадров и улучшенной графикой, максимально используя существующее железо.
Перспективы и влияние на индустрию
Стоит отметить, что работа, проделанная в рамках Project Amethyst, не ограничивается только консолью Sony. Разработки и достижения уже влияют на следующую архитектуру RDNA от AMD — технологию, которая ляжет в основу новых видеокарт для ПК. Это значит, что и геймеры на ПК, и владельцы PS5 получат пользу от совместной работы Sony и AMD.
Эксперты отмечают, что нынешний тренд — делать ставку не только на «сырую» мощность железа, а умело использовать возможности искусственного интеллекта и машинного обучения для оптимизации игрового процесса. Марк Черни, ведущий архитектор PS5, лично вовлечён в проект, что подчеркнуто говорит о стратегической важности этой технологии для будущих платформ.
Какова вероятность появления обновления в России?
Поскольку речь идёт о глобальном обновлении самой консоли, владельцы PS5 Pro в России, скорее всего, тоже смогут испытать новые возможности, естественно — если будут покупать легальные версии консоли через официальные каналы Sony и партнёров в России. Апдейты программного обеспечения, как правило, выходят глобально, хотя возможна некоторая задержка в регионах.
Экспертное мнение
Как журналист и специалист в области компьютерных технологий, отмечу, что подобные инновации — крайне важный шаг для индустрии. Они позволяют продлевать срок службы устройств и делать игры доступными на широком спектре оборудования без утери качества. Особенно это актуально в России, где покупка нового поколения железа не всегда возможна для всех из-за цен и логистических сложностей.
Переход к продвинутому апскейлингу с AI — не просто модный тренд, а необходимость для роста качества графики без увеличения затрат на железо. Sony и AMD движутся в правильном направлении, сделав упор на совместные разработки в области нейросетевого рендеринга.
Итог
В 2026 году владельцев PlayStation 5 Pro ждёт заметное усиление возможностей графики благодаря новой технологии апскейлинга, разработанной совместно Sony и AMD. Это позволит получить более плавный и красивый игровой процесс без смены оборудования — преимущество как для игроков, так и для разработчиков. Технологии машинного обучения и нейронных сетей продолжают менять ландшафт игровой индустрии, поднимая качество графики на новый уровень, и при этом делая игры доступнее для широкой аудитории.
Ждём подробностей о выходе консоли PS5 Pro с этим обновлением и надеемся, что инновации не заставят себя долго ждать в России.