Спор о «похищенном искусстве» на Marathon разрешен, подтверждает художник

Скандал улажен: Bungie договорилась с художником, и разработка Marathon выходит из тени


Ранее в этом году, после проведения публичного альфа-тестирования, студия Bungie была вынуждена поставить разработку шутера Marathon на паузу. Причиной стало обнаружение художником своих работ, которые были безвозмездно и без указания авторства использованы в игре. Спустя месяцы, похоже, что этот инцидент исчерпан. Перед официальным «перезапуском» рекламной кампании Marathon, художник подтвердил, что спор был успешно разрешен.

Подробности разрешения конфликта

В заявлении, опубликованном в социальных сетях, художник под ником @4nt1r34l подтвердил: «Вопрос по авторским правам в Marathon был решен с Bungie и Sony Interactive Entertainment к моему полному удовлетворению».

Хотя подробности соглашения не разглашаются, эксперты рынка предполагают, что достигнутый компромисс, скорее всего, включает не только крупную финансовую компенсацию, но и соглашение о неразглашении (NDA). Возможно, художник получил солидную сумму за уже использованные материалы, а также оплату за дальнейшее использование своих работ или их удаление.

Marathon Bungie

Возвращение к разработке и сроки выхода

Последние несколько месяцев студия Bungie потратила на кропотливое удаление спорных художественных материалов из Marathon. Недавно команда возобновила внутреннее тестирование игры. Теперь, когда юридические вопросы решены, а все обновленные игровые ассеты (активы) окончательно имплементированы, разработчики могут вновь запустить публичную демонстрацию проекта.

На данный момент ожидается, что Marathon выйдет в начале 2026 года, хотя точная дата пока остается неизвестной. Учитывая разрешение конфликта, Bungie, вероятно, сделает официальные анонсы в ближайшее время. Не исключено, что первая полноценная презентация обновленной игры состоится на крупном мероприятии, таком как The Game Awards, которое традиционно проходит в декабре.

Комментарий эксперта


Инцидент с нелегальным использованием авторского контента — серьезный удар по репутации крупной студии, особенно принадлежащей такому гиганту, как Sony. Bungie, вероятно, приложила максимум усилий для скорейшего урегулирования. Мы вряд ли узнаем, как именно эти «заимствованные» материалы попали в игру, но сам факт достижения компромисса позволяет студии сосредоточиться на разработке. Это также хороший сигнал для фрилансеров и художников: не стоит бояться отстаивать свои права, даже если приходится иметь дело с крупными игроками индустрии. Разрешение этого скандала открывает Marathon путь к беспрепятственному релизу.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *